Адрес:
Санкт-Петербург,
ул. Седова, дом 57, литера Б
Ежедневно: с 9:00 до 18:00

Уфа

УФА (СТАНЦИЯ)

Регион: Башкирский
Дата открытия: 1888
Тип: пассажирская, грузовая
Количество платформ: 4
Количество путей: 11
Тип платформ: 1 боковая, 3 островных
Электрификация: 1954
Ток: постоянный, 3 кВ
Расстояние до Москвы: 1621 км
Архитекторы: Ф. Эссен, К. Готлиб

Уфимский железнодорожный вокзал является стратегически важным узлом, относящимся к участку Куйбышевской железной дороги в Башкирском регионе на историческом направле-нии Транссибирской магистрали. Каждую минуту отбывают и прибывают как пригородные поезда и электрички, так и поезда дальнего следования и международного сообщения — главным образом из стран СНГ. Через него проходят как пассажирские, так и грузовые со-ставы. Начал свое существование с момента запуска железнодорожного моста через реку Бе-лую, обслуживал поезда Самаро-Уфимской железной дороги. Сейчас с Уфимского вокзала можно уехать практически в любом направлении — станция является пересадочной.

Вокзал находится в центре города на берегу реки. Место для железнодорожной стан-ции Уфа было определено в 1885 году, и первое его здание в стиле эклектики эксплуатиро-валось с 1888 по 1967 годы (архитектор Ф. Ф. Эссен). Спустя три года на месте снесённого старого вокзала выросло каменное воплощение проекта К. Готлиба, реконструированное в 2005—2011 годах.

Огромную роль в экономической и культурной жизни Уфы конца XIX века сыграло строительство Самаро-Златоустовской железной дороги. Общественность города, городское управление более десяти лет добивались того, чтобы через город прошла Сибирская маги-страль. 9 января 1885 года правительство утвердило проект железной дороги Самара — Уфа — Златоуст — Челябинск — Екатеринбург и 23 октября этого же года начались строитель-ные работы на Самаро-Уфимском участке. Торжественная закладка вокзала и других желез-нодорожных сооружений в Уфе состоялась 26 апреля 1886 года.

Строительство велось высокими темпами и движение на Самаро-Уфимском участке открылось менее чем через два с половиной года. В этот день строители передали железно-дорожникам мост через реку Белую. А через два года, 8 сентября 1890 года, были приняты в эксплуатацию Уфимско-Златоустовский участок дороги и мост через реку Уфу. В августе 1888 года встали в строй главные мастерские Самаро-Златоустовской железной дороги (ныне Уфимский тепловозоремонтный завод) и депо. Мастерские состояли из трех отдель-ных зданий, в которых размещались пять цехов и четыре отделения. В 1890 году мастерские были оснащены передовой по тем временам техникой, в них проводилась работа по капи-тальному ремонту и сборке паровозов, вагонов и котлов.

В разное время на уфимский вокзал прибывали император Николай II, Ленин, адми-рал Колчак, писатель Гашек, первый секретарь ЦК КПСС Хрущев и другие исторические личности.

Нынешний вокзал станции Уфа был построен в 1970 году по индивидуальному про-екту "Мосгипротранса", автором которого стал архитектор К. Готлиб. Однако, стоит отме-тить, что с 2005 года ремонтные работы не прекращаются, поддерживая состояние проекта и проводя его модернизацию.

На станции 4 низкие пассажирские платформы: одна боковая и три островных, кото-рые соединены подземным переходом, ведущим в здание вокзала и к выходу в город. Тур-никетами платформы не оборудованы. С 2011 года подземный переход закрыт, а выход к островным платформам осуществляется через галерею с третьего этажа вокзала.

Вокзал имеет уникальное расположение на берегу реки Белой. Однако приезжающи-ми это не ощущается, так как проект не предусматривает выхода к реке.
На станции расположен Главный Центр Магистральных Перевозок Почты — Уфимский ма-гистральный сортировочный центр, филиал ФГУП Почта России.

Ежедневно вокзал обслуживает более 40 поездов дальнего следования и около 50 пригородных электропоездов. Объявления на вокзале звучат на русском и башкирском язы-ках.

Карта
Адрес:
Санкт-Петербург,
ул. Седова, дом 57, литера Б
Заказать продукт