Адрес:
Санкт-Петербург,
ул. Седова, дом 57, литера Б
Ежедневно: с 9:00 до 18:00
Главная»Ростов-на-дону

Ростов-на-дону

РОСТОВ-ГЛАВНЫЙ

Регион: Ростовский, Ростовская область
Дата открытия: 1869
Тип: пассажирский
Количество платформ: 3 основных, 3 пригородных
Тип платформ: 1 боковая, 2 островных / 1 боковая, 2 островных
Электрификация: конец 60-х
Ток: переменный, 25 кВ

Ростов-Главный — узловая железнодорожная станция Ростовского региона Северо-Кавказской железной дороги, находящаяся в городе Ростов-на-Дону, административном центре Ростовской области. Станция включает в себя два вокзала — Главный и Пригород-ный, открытый в 1962 году.

Первоначально предполагалось возвести железнодорожный вокзал не в Ростове, а в более крупном и экономически развитом соседнем городе Нахичеван-на-Дону. Однако, в 1873 году нахичеванская дума отклонила предложение построить в городе вокзал и мост че-рез реку Дон, мотивируя отказ опасениями в связи с возможным наплывом в город неармян-ского населения и ассимиляцией.

Датой основания Главного ростовского вокзала считают 1876 год. Именно тогда же-лезная дорога пришла в этот южный российский город и вокзал принял первый поезд. Тогда это было достаточно большое 3-х этажное здание, построенное с учётом будущих перспек-тив развития города и транспортного узла.

Северо-Кавказская железная дорога всегда была одной из самых оживленных и вос-требованных магистралей страны — уже в конце 1930-х годов на курортах Кавказа отдыха-ли сотни тысяч человек, а путь на на Кавказ традиционно лежал через Ростов-на-Дону. Из-за этого город получил название - "ворота Кавказа". Особенно интенсивным было движение во второй половине 20 века. С севера в Ростове сходились две большие магистрали. Одна сле-довала со стороны Украины и по ней в те годы шли поезда из Москвы, Белоруссии и Украи-ны. Вторая шла со стороны Воронежа. По ней тоже приходили поезда со стороны Москвы, а также из Поволжья и Урала. Основная масса московских поездов при СССР шло через Украину, по курскому ходу, через Харьков и далее — Донбасс.

После развала СССР, из-за конфликта в Чечне, в 90-е годы стал использоваться и аль-тернативный путь в Закавказье и Дагестан, через Астрахань.
Московские же поезда еще в конце 90-х практически перестали ходить через Украину, но сам украинский ход (через Иловайск и Таганрог) все же давал некоторое количество поездов на Кавказ до самого 2014 года, когда из-за войны на Донбассе магистральное движение на нем окончательно умерло.

С 2004-го года после реконструкции зал ожидания был расширен до 600 посадочных мест, на первом перроне были установлены скамейки, цветочные клумбы, были высажены цветы на Привокзальной площади. Спустя два года эксплуатации через ростовский вокзал было отправлено более 1,5 миллиона пассажиров, а выручка от продажи проездных доку-ментов составила около 606,5 миллиона рублей. В 2006 году несколько поездов дальнего следования, чтобы разгрузить станцию Ростов-Главный, были переведены на станцию Ро-стов-Первомайский в западной части города, где был открыт новый вокзал вместимостью 100 пассажиров.

В последние года после стабилизации обстановки в Чеченской республике, роль Ро-стова как главного жд узла по пути на Кавказ практически восстановилась. В летний сезон 2013 года через станцию Ростов-Главный начались регулярные рейсы скорых поездовс но-вым двухсистемным пассажирским электровозом ЭП20. Электровозы при этом идут без смены от Москвы до Адлера и от Москвы до Ростова и обратно. В 2017 году началась ре-конструкция вокзала Ростов-Главный — впервые за 13 лет эксплуатации.

Карта
Адрес:
Санкт-Петербург,
ул. Седова, дом 57, литера Б
Заказать продукт