Адрес:
Санкт-Петербург,
ул. Маршала Говорова, д. 35
Ежедневно: с 9:00 до 18:00
Главная»Новосибирск

Новосибирск

НОВОСИБИРСК-ГЛАВНЫЙ

Объект культурного наследия России регионального значения

Регион: Новосибирский
Дата открытия: 1896
Тип: грузовой, пассажирский
Количество платформ: 8
Количество путей: 50
Тип платформ: 1 боковая, 7 островных
Электрифицирован: 1952
Ток: постоянный, 3 кВ
Расстояние до Москвы: 3232 км
Архитекторы: Волошинов, Гордеев, Никитин и др.

Новосибирск-Главный — крупнейшая пассажирская железнодорожная станция в Новосибирске и Новосибирской области, а также железнодорожный вокзал на указанной станции. Привокзальная площадь названа именем Гарина-Михайловского. По официальной версии именно ему принадлежит заслуга в определении местоположения железнодорожного моста через Обь, после начала строительства которого возник поселок, превратившийся сегодня в третий по величине город-миллионник России.

Железнодорожному вокзалу Новосибирск-Главный почти 90 лет. Фактически он возведен на фундаменте станции «Обь» — одного из первых сооружений будущего города конца 19-го века. Её строительство на правом берегу реки в начале Среднесибирского участка Транссибирской железной дороги началось в мае 1893 года и в течение следующих двух десятков лет после запуска подвергалось модификации, расширялось и дополнялось функциональными пристройками.  

Возведение современного вокзала началось в 1931 году, практически одновременно с пожаром своего прародителя. 25 января 1939 года Государственная комиссия приняла его в эксплуатацию. Архитектура нового терминала также прошла свой путь изменений — через конструктивизм по киевскому проекту, через ряд вариантов в формах схематизированного и упрощённого классицизма до окончательного весьма эклектичного варианта с различно прорисованными деталями — ближе или дальше от приёмов ордерной архитектуры.

Как и в случае со вторым крупнейшим сооружением в столице Сибири — зданием Театра оперы и балета, различные архитектурные решения, примененные в строительстве «Новосибирск-Главный», оказали сильное влияние на всю архитектуру 30-х годов.

На фасаде вокзала станции на перронной стороне располагается памятная табличка с текстом: «На этом месте была станция Обь, где в 1897 году, следуя в село Шушенское, останавливался В. И. Ленин». Там же установлена другая, отмечающая вокзал как место, с которого сибиряки отправлялись на фронт в годы Великой Отечественной войны. С западной стороны, между вокзалом и пригородным вокзалом, в стеклянном ангаре стоит макет паровоза «Проворный», что 1840-х годах работал на Царскосельской железной дороге.

В 1997—2000 годах был завершен капитальный ремонт терминала по проекту института «Сибжелдорпроект» (архитекторы: А.З. Гайдуков, Е.И. Почивалов, И. Башкиров, главный инженер проекта: А.В. Розуменко). Для облицовки стен и пола использовались преимущественно природные материалы - гранит и мрамор. Оконные блоки изготовлены из долговечной древесины, в основном ценной породы дуба.

Сегодня Новосибирск-Главный — самое большое здание вокзала в СССР довоенной постройки, что остается одним из крупнейших в стране и первым по величине за Уралом. Оно признано памятником архитектуры регионального значения. Одновременно здание вокзала общей площадью около 30 000 кв. м. может вместить почти 4000 пассажиров, а ежегодный пассажирский поток сегодня — 16 млн человек. 

Карта
Телефон:
Адрес:
Санкт-Петербург,
ул. Маршала Говорова, д. 35
Заказать продукт