Адрес:
Санкт-Петербург,
ул. Седова, дом 57, литера Б
Ежедневно: с 9:00 до 18:00
Главная»Нижний Новгород

Нижний Новгород

МОСКОВСКИЙ

Регион: Горьковский
Дата открытия: 2 августа 1862
Тип: пассажирский
Количество платформ: 6
Количество путей: 13
Тип платформ: 1 боковая, 5 островных
Электрифицирован: 1957
Ток: переменный, ~25 кВ
Расстояние до Москвы: 442 км

Нижегородский Московский вокзал — крупный пассажирский вокзал Горьковской железной дороги. Из Нижнего Новгорода регулярно отправляются фирменные поезда «Премиум», «Буревестник», а также «Волга» до Санкт-Петербурга. Высокоскоростной «Сапсан» курсирует ежедневно, путь до Москвы занимает около 4-х часов.

Запуск железной дороги, проходящей через Нижний Новгород состоялся в 1962 году. К этой дате приурочено начало железнодорожного сообщения между Нижним Новгородом и Москвой. 2 августа 1862 года открылось движение на участке Владимир—Нижний Новгород. Он представлял собой три двухэтажных корпуса, соединённых переходами с вестибюлем в центре, залами ожидания, почтой, телеграфом, буфетами и ресторанами. На центральной башне были установлены часы. Внутри здания стены были украшены мозаичными панно на героические темы. В 1894 году был построен императорский (царский) павильон для прибытия императорских особ в город. Проектировал и здание, и интерьеры архитектор Дмитрий Чичагов — представитель известной династии русских архитекторов. Зал павильона был украшен большим портретом Николая II и резным камином из белого итальянского мрамора. Для проведения важных переговоров там был установлен телефон. Павильон принимал императора дважды: в 1896 году, во время Всероссийской выставки и в 1913 году, при праздновании 300-летия династии Романовых. Во время революции 1905 года его захватили восставшие рабочие и удерживали какое-то время. После Октябрьской революции 1917 года в здании, в разное время, располагались комитет большевиков Канавина и лечебное учреждение при железной дороге.

Советские власти долгое время сохраняли старое здание. Во время Великой Отечественной войны Московский вокзал, наряду с Казанским, стал важным стратегическим объектом. Для связи двух вокзалов между собой были проложены железнодорожные пути через грузовой порт на Стрелке и Канавинский мост. Немецкие лётчики несколько раз пытались разбомбить вокзал, однако, безрезультатно: бомбы падали на площадь Революции и неподалёку от современного здания Центрального универмага. После победы в войне на вокзал прибывали эшелоны с солдатами-победителями.

В 60-х годах XX века здание вокзала было полностью перестроено, чтобы придать ему так называемый «гражданский вид». К сожалению, был уничтожен весь исторический фасад. Внутри вокзал также претерпел кардинальные изменения: на стенах «дореволюционные» мозаики были заменены на советские в духе XX века, перестроены залы ожидания и многие другие помещения. В 1985 году после запуска метрополитена в здании терминала были оборудованы выходы в длинный переход до станции «Московская». В 1996 году в центре зала была размещена изготовленная в Нидерландах гигантская люстра, состоящая из множества вертикальных латунных панелей.

С 2002 года осуществляется модернизация вокзала, оснащение терминалами для автоматической проверки билетов, сооружение навесов над платформами. 30 марта 2010 года станция Горький-Московский была переименована в современное название Нижний Новгород-Московский. 1 июля этого же года название вокзала было сменено на «Нижний Новгород» согласно распоряжению президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина. С 2018-го года вокзал предстает в своем современном виде согласно проекту «Реконструкция вокзального комплекса Нижний Новгород», разработанному специалистами института «Нижегороджелдорпроект».

Карта
Адрес:
Санкт-Петербург,
ул. Седова, дом 57, литера Б
Заказать продукт